Человек поздним вечером возвращался домой и увидел мужчину и женщину, что-то искавших на земле при свете уличного фонаря.

- Что вы ищете?— спросил он у них.

- Мы потеряли ключи от знания, — ответили они.

Человек согласился им помочь. Через некоторое время он сказал, что никаких ключей там не было.

- А где вы обронили их? — поинтересовался человек.

- Примерно в пятистах метрах отсюда.

- Тогда почему же вы ищете их здесь?

- Потому, что здесь светит фонарь и искать легче.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Избегая извилистых путей в науке, мы нередко ориентируемся на неоновый фонарь рекламы, обещающей получить без усилий, усвоить без учебы и запомнить навеки.

Один из примеров «подфонарного» поиска — изучение иностранного языка под воздействием гипноза или при помощи 25го кадра.

Мы владеем иностранным языком ровно настолько, насколько мы в нем практикуемся.

Программист или инженер, регулярно читающий документацию на английском языке, способен одолеть технический текст без словаря. Но есть опасения, что в разговорной речи, не подкрепленной практикой, он, как в анекдоте о студентах МГИМО, спросит how much watches вместо который час.

Человеку, уверовавшему во всесильный 25й кадр и еженощно слушающему английские аудиодиски, еще сложнее. Он остается слушателем без практики, способным вычленить в потоке английской речи несколько знакомых слов, но не более того. С аналогичным успехом можно записать на диск перечень медицинских терминов — для разгадывания сканвордов эта информация будет бесценной, но вряд ли она позволит слушателю считаться хирургом.

Только оттачивая и применяя на практике все стороны обучения — чтение, перевод, диалог — можно учить и совершенствовать иностранный язык.

АКТИВ И ПАССИВ

Пассивного изучения английского языка быть не может! Очень заманчиво расположиться в кресле гипнотизера и под раскачивание маятника (или как там еще это делают в кино?) вздремнуть после работы, а после пробуждения вовсю щебетать по-английски. Увы, это миф, красочно упакованный рекламодателями.

С помощью гипноза можно побороть только одну проблему, костью в горле застрявшую у тех, чей опыт обучения иностранным языкам оказался негативным. Убедившись в своем «лингвистическом кретинизме» (нередко такие «звания» выдает учитель, удаленный от педагогики и «программирующий» ученика на последующие проблемы обучения), эти люди отказываются от попыток освоить премудрости английского наречия, иногда даже жертвуя карьерными перспективами. И вот тут гипнотерапевт может протянуть руку помощи — после нескольких сеансов гипноза человек не только поверит в свои силы, но и подкрепит свои начинания хорошим руководящим мотивом.

Но это еще не обучение, а только прелюдия к нему. Для освоения языка понадобятся серьезные курсы английского языка в Москве, репетитор или, в случае экстренной необходимости — погружение в языковую среду.