Лечение пульпита

Лечение пульпита должно производиться только опытным стоматологом в современном стоматологическом центре во избежании неприятных последствий. Пульпитом называют острое воспаление пульпы, то нервно-сосудистой мягкой ткани внутренней зубной полости. Специалистами выделяется острый и хронический пульпит. Острый бывает диффузным, очаговым, гнойным. Хронический — гипертрофическим, фиброзным, гангренозным. Лечение пульпита должно быть комплексным и направлено на устранение боли и воспаления.

Методы

К основным методам лечения пульпита относят: консервативный или биологический (при нем пульпа сохраняется) и хирургический (пульпа подвергается удалению с последующим пломбированием канала).

Консервативный метод лечения применяется в случае, когда воспаление нерва носит обратимый характер, при полученной механической травме, а также при случайном вскрытии полости зуба во время лечения глубокого кариеса. Чаще всего такую методику используют для лечения пульпита у молодых людей.

Биологический метод предполагает терапию в несколько этапов: раскрытие кариозной полости, ее обработку специальными антисептическими и антибактериальными препаратами. После того, как на дно полости будет наложена лечебная паста, ее закрывают временной пломбой до следующего посещения стоматолога клиники «Dento Style». Пломбирование производится примерно через 5-7 дней. Контрольный рентгеновский снимок, который делается для отслеживания состояния пульпы, производится раз в год.

Хирургический метод предполагает полное удаление пульпы, после чего канал пломбируется. Такая методика широко применяется нашими специалистами для лечения как острого, так и хронического пульпита.

Удаление нерва без мышьяка, применяя лишь местную анестезию, носит название витального метода.

Этапы лечения

Хирургическое лечение производится в несколько этапов. Полость расширяют и удаляют инфицированную пульпу. При помощи специальных эндодонтических инструментов каналы зуба обрабатываются (устраняются остатки нерва, воспаленных тканей). Каналы в обязательном порядке промываются антисептическими растворами (особенно важно проводить тщательную промывку при гангренозной форме пульпита).

Заключительный этап — пломбирование каналов. В нашей клинике используются современные герметичные пломбировочные материалы, в том числе холодной и размягченной гуттаперчей.

Следует помнить также о профилактических мерах. Чтобы предупредить развитие пульпита, необходимо вовремя лечить кариес и следить за гигиеной полости рта. Подробную консультацию вам могут дать стоматологи сети клиник «Dento Style».

Пульпит | Симптомы пульпита | Лечение пульпита