Телескопические коронки

Ортопедия предлагает большой выбор различных средств протезирования зубов, один из которых – коронки. Они покрывают верхнюю часть зуба, укрепляя его и защищая от дальнейшего разрушения. В зависимости от состояния зубочелюстной системы, возраста, индивидуальных особенностей и пожеланий пациента стоматолог подбирает наиболее подходящий вид коронок (металлические, металлокерамические и т.п.).

Более сложная по конструкции, но, тем не менее, довольно распространенная – телескопическая коронка. Как правило, она применяется в съемных протезах в следующих случаях:

• отсутствие нескольких жевательных зубов;
  • малочисленные зубные ряды;
  • пародонтоз, шатающиеся зубы и их возможная потеря в будущем.

Подобный протез состоит, как правило, из нескольких частей:

1. Первичная коронка (патрица, колпачок) фиксируется на опорных зубах и представляет собой основу для установки внешней системы. Обычно изготавливается из металлов и их сплавов (золото, палладий, сталь и пр.);
  2. Вторичная коронка (матрица), также металлическая, надевается на колпачок и входит в состав съемного или частично-съемного протеза (мостовидного, бюгельного).

Между собой они надеваются одна в другую и обеспечивают надежность и крепление моста за счет трения коронок. При этом съемную конструкцию можно снять для чистки или замены.

Преимущества телескопических коронок:

• Являются крепкими и прочными, хорошо фиксируются во рту. Срок службы составляет около 10 лет при регулярном уходе.
  • Коронки выдерживают большую нагрузку при жевании, распределяя ее равномерно между всеми зубами.
  • Конструкции легко изменяются, совершенствуются при необходимости.
  • Протез снимается и надевается без затруднений для чистки, ухода за полостью рта.
  • При потере большинства зубов на телескопические коронки устанавливается бюгельный протез, восстанавливающий функции и нормализующий внешний вид передних зубов.
  • Коронки не мешают при разговоре, а в некоторых случаях даже улучшают дикцию.
  • Они плотно прилегают к десне, не вызывая воспаления и аллергических реакций.

Перед установкой телескопических коронок стоматолог тщательно обследует полость рта, изучает состояние оставшихся зубов, пародонта, костной ткани. Процесс изготовления и крепления данного вида протезирования довольно трудоемок и требует большого профессионального мастерства врача. Специалисты нашей клиники сделают все необходимое, чтобы Вы остались довольны результатом.