Зубные отложения

Даже при идеальном соблюдении гигиены ротовой полости могут появиться отложения на зубах. Это естественный процесс, но требующий внимания и периодической чистки. Обычно они делятся на мягкие (зубные бляшки и налет) и твердые (зубной камень).

Зубные бляшки образуются из склеивающихся между собой остатков пищи, слизи, бактерий, накапливающихся на поверхности зуба или на пломбах, между зубами, у десны. Постепенно мягкие бляшки превращаются в налет. Это образовавшаяся масса светло-желтого цвета. При тщательной и постоянной чистке зубов щеткой вполне можно снять часть этого отложения.

Если же не соблюдать правила ежедневной гигиены, то налет постепенно увеличивается, «обрастает» известковыми солями. Он минерализуется за счет содержания микроэлементов (в частности ионов кальция и магния) в слюне и эмали зубов и превращается в камень. Формируется он на внутренней стороне, между ними, у шейки зуба, под десной. А снять его самостоятельно трудно, для этого необходимо обратиться к специалисту.

Зубные отложения из-за большого скопления на них бактерий и микробов могут причинить неудобства: раздражение и воспаление десен, их кровоточивость. Появляется неприятный запах изо рта. Камень приводит к гингивиту, пародонтиту, пародонтозу и другим стоматологическим заболеваниям. Да и подобный налет (желтоватого оттенка) совершенно не делает Вашу улыбку привлекательной.

Поэтому лучше предотвратить любые образования на зубах, а для этого необходимо:

• чистить зубы щеткой не менее 3 минут два раза в день;
  • употреблять жесткую пищу для самоочищения зубов;
  • использовать флосс (зубная нить);
  • чистить язык (на нем тоже скапливаются бактерии);
  • посещать стоматолога два раза в год.

Если же зубной камень появился, необходимо обратиться к специалисту, который выполнит профессиональную чистку зубов, снимет отложения. Они удаляются специальными инструментами или с помощью ультразвука, методики Air Flow. После чистки поверхность зубов полируется, а затем фторируется для их укрепления, снятия чувствительности (например, фтолаком).

Регулярная профессиональная чистка (раз в полгода) необходима для профилактики болезней зубов, кариеса. Процедура не повреждает эмаль и не вызывает болевых ощущений. Однако при повышенной чувствительности врач может нанести обезболивающее средство (часто аппликационную анестезию).

Зубные отложения – не серьезное заболевание, но ведущее к неприятным последствиям. Специалисты нашей клиники помогут быстро и эффективно удалить налет и камень, сделать Вашу улыбку красивой.