Налет на зубах

Налет на зубах представляет собой результат образования и размножения бактерий (как аэробных, так и анаэробных), которые оседают на поверхности зуба в течение одного-двух часов после чистки. При отвердевании он обычно превращается в зубной камень, снять который можно только в кабинете стоматолога.

Почему возникает?

Основным фактором, влияющим на образование зубного налета, является создание благоприятной среды для плодотворной деятельности бактерий, которая возникает как следствие изменения кислотно-щелочного баланса в ротовой полости после еды. Определенный состав микроорганизмов постоянно присутствует во рту. Это их естественная среда обитания. Однако при увеличении своей численности, они начинают оказывать негативное воздействие на состояние зубов и десен и могут привести к некоторым заболеваниям, например, кариесу, гингивиту, пародонтиту и др.

Как бороться дома?

Главной мерой профилактики считается соблюдение регулярной гигиены полости рта.

Чистка

Удаление налета с зубов нужно проводить посредством тщательной чистки зубов. Правильное осуществление этого процесса основывается на следующих принципах:

• Положение щетки. Оно определяется в соотношении с расположением линии десен и равняется 45°, т.е. ее нужно держать не прямо, а под углом.
  • Движение щетки. Верхние зубы следует очищать по направлению кверху, нижние, соответственно, книзу. При этом область одновременной обработки должна составлять один-два зуба, чтобы достичь наилучшего эффекта.
  • Интенсивность. Не следует оказывать слишком сильное воздействие. Это может вызвать механическое повреждение десен.

Не стоит забывать, что язык, на котором также остается налет, нуждается в полноценном уходе не меньше, чем зубы. Удаление с его поверхности остатков пищи и других отложений следует совершать при помощи щетки с нанесением небольшого количества пасты. Можно воспользоваться и специальными приспособлениями, разработанными для этих целей. Примером этого может служить скребок. В рамках подобной процедуры движения должны носить плавный характер и быть направлены от корня к кончику языка.

Паста

Особое внимание нужно уделить выбору пасты. Для снижения уровня образования налета на зубах рекомендуется использовать пасту с высоким содержанием фтора. Это также полезно для проведения профилактики кариеса. Фтор оказывает укрепляющее действие и отлично сочетается с разными веществами, которые присутствуют в слюне. Можно попробовать пасту с добавлением пирофосфатов, препятствующих отложению солей кальция, а значит, защищающих от зубного камня.

Щетка

Она играет важную роль в процессе ухода за всей полостью рта. От ее качества напрямую зависит состояние ваших зубов. Поэтому не стоит экономить. Главным требованием является регулярная ее замена (не реже одного раза в три месяца). Одними из лучших считаются щетки, щетинки которых немного закруглены на концах. Особенно аккуратными следует быть с жесткими щетками. Они могут повредить эмаль, а, в редких случаях, даже способствовать отслоению зуба.

Питание

Для поддержания полости рта в чистом виде необходимо следить за своим рационом. Это, прежде всего, касается любителей сладкого, например, конфет, шоколада, тортов и т.д. Из-за высокого содержания сахара в этих продуктах следует ограничить их потребление. Они способствуют созданию благоприятной среды для размножения бактерий на поверхности зуба и образованию налета. В связи с этим, после сладкого необходимо немедленно восстановить рн-уровень во рту при помощи щетки и пасты или, если нет такой возможности, воспользоваться жевательной резинкой, которую не рекомендуется жевать более 10 минут. Если у вас чувствительные зубы, потребление сладостей, а также других продуктов, способствующих возникновению зубных отложений (чай, кофе и пр.), может сопровождаться даже болевыми ощущуениями.

Вредные привычки

Зубной налет возникает как следствие курения сигарет. Цвет может варьироваться от желтого до темно-коричневого, в зависимости от концентрации никотина и частоты его поглощения. С такими отложениями бороться в домашних условиях просто невозможно. Устранить их поможет только визит к стоматологу. Поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки, которая, как доказано, помимо всего прочего, является непосредственной причиной раковых заболеваний и болезней сердца.

Что предлагает стоматология?

Как правило, в стоматологии используются такие методы, как:

• Механическая чистка. Этот метод подходит в большей степени для удаления мягкого налета. Наиболее популярным является аппарат Air Flow. Эффект достигается посредством воздействия струй воздуха, в состав которых входит вода и абразивные вещества.
  • Ультразвук. Специальный скалер создает определенную вибрацию (или колебания), способствующую снятию налета без повреждения эмали. Процесс сопровождается очисткой корневых каналов, удалением зубного камня и полировкой. В рамках этой процедуры можно также добиться легкого эффекта отбеливания, не применяя химические вещества. Она проводится, как правило, раз в полгода. Однако все зависит от индивидуальных особенностей и рекомендации стоматолога. Ультразвуковая чистка имеет некоторые противопоказания, например, установленные имплантаты или такие заболевания, как аритмия сердца, бронхиальная астма (в хронической стадии). Нельзя также применять этот метод к людям, находящимся в потенциальной группе риска (ВИЧ-инфицированные, больные туберкулезом и т.д.).
  • Лазерное отбеливание зубов. Наша клиника предлагает услуги по отбеливанию, которое позволяет вернуть прежнюю белизну зубов, не повреждая эмаль.