Болезни десен

Одной из распространенных стоматологических проблем на сегодняшний день становятся болезни десен, характеризующиеся общим воспалением околозубных мягких тканей (пародонта). К комплексу пародонта относится десна, альвеолярный отросток челюсти, периодонт, цемент, эмаль зуба, а также пульпа и дентин. Все эти составляющие выполняют определенные функции.

Причины возникновения

К причинам, по которым могут появиться болезни десен, относят различные факторы. Один из главных – бактерии, которые скапливаются на поверхности зубов и десен в виде налета. Если его вовремя не удалить, то может образоваться твердый нарост, который называют зубным камнем. Если такое явление начинает прогрессировать, то между десной и зубом образуется зубодесневой карман, в котором скапливаются микробы. Если не обращать внимания на подобный симптом, то постепенно зубы расшатываются и могут выпадать.

Общее снижение защитных сил организма; различные нарушения в структуре коллагена, а также соединительных десневых тканей, разрушение этих тканей вследствие дефицита антиоксидантов и воздействия ферментов. Установленные пломбы из таких материалов, как амальгама и серебро могут стать причиной воспаления.

К той или иной болезни десен могут привести механические повреждения, к примеру, при чистке зубов щеткой или твердой пищей.

Симптоматика

К общим симптомам заболеваний десен относят болезненные ощущения в области мягких тканей, их покраснение и отечность. Они начинают реагировать на различные внешние раздражители: температурные перепады, горячую и холодную пищу. Одним из основных признаков становится кровоточивость.

Виды болезней

Основными болезнями десен являются:

Гингивитом называют поверхностное воспаление слизистой оболочки десны. При данном заболевании возникает кровоточивость десен при чистке зубов и принятии пищи. Возникает дискомфорт и чувствительность к холодному, горячему, кислому и сладкому. В ряде случаев появляется неприятный запах изо рта.

Пародонтит – воспаление пародонта. К причинам появления относят неправильный прикус, неграмотное протезирование. Может развиться как осложнение гингивита. Характеризуется появлением пространства (кармана) между зубом и десной.

Лечение пародонтита и гингивита должно быть направлено на удаление микробного налета, обработку пораженных участков антибактериальными растворами и полоскание антисептиками. Растворы для промывания можно использовать и в домашних условиях. В нашей клинике используют новейшее оборудование и материалы для грамотного лечения болезней десен. Наши высококвалифицированные специалисты применяют самые современные методы диагностики и терапии.

Следует проводить профилактические меры для предупреждения развития данных заболеваний: соблюдать правила личной гигиены, правильно чистить зубы и питаться. Лучше использовать зубные щетки средней степени жесткости.