Лечение гингивита

Гингивит представляет собой воспалительное заболевание, которое предполагает поражение поверхностных тканей десен. К причинам, по которым оно может возникнуть, относят несоблюдение правил гигиены ротовой полости, вследствие чего постепенно формируется зубная бляшка, то есть распространение микробов. Зубной камень, патология прикуса, не вычищенные остатки пищи в межзубных промежутках, некорректно установленные ранее пломбы или коронки, которые могут жать и резать десну острыми краями – все это способствует воспалительному процессу.

Особенности

Достаточно часто гингивит встречается у детей подростковом возрасте, а также у беременных женщин. Данные категории лиц переносят заболевание тяжелее остальных ввиду гормональной перестройки организма. Воспаление десен может свидетельствовать о наличии таких системных заболеваний, как герпес, сахарный диабет, аллергия.

Гингивит имеет острую и хроническую стадии. Обострения, как правило, случаются зимой и весной. Основными симптомами острого гингивита являются кровоточивость и болезненность десен, особенно во время чистки зубов и принятия пищи.

Гингивит должен быть своевременно диагностирован для того, чтобы можно было приступить к лечению. Для этого следует обращаться к проверенным докторам. Стоматологи нашей клиники являются высококвалифицированными и опытными специалистами по выявлению и лечению заболеваний зубов и десен, в том числе различных форм гингивита. Они применяют новейшее оборудование и современные препараты.

Этапы лечения

Основное в лечении гингивита – это устранение тех факторов, которые провоцируют и вызывают неприятные симптомы болезни. После первичного осмотра, на котором врач выявляет, в какой стадии и форме находится заболевание, назначается тот или иной метод лечения. Это либо консервативный (наиболее распространенный), либо хирургический (менее встречающийся способ терапии гингивита, однако, применяемый в тяжелых случаях). Кюретаж заключается в снятии зубных отложений специальными крючками.

1. Первый этап – удаление зубного налета и бляшек при помощи профессиональной чистки зубов. От обычной домашней она отличается тем, что позволяет «добраться» до самых труднодоступных участков зубных промежутков, где как раз и скапливаются болезнетворные микробы. Существует два способа устранения зубного камня: механический и при помощи ультразвука.
  2. Второй этап – наложение на больные десны специальных гелей или мазей, которые действуют как противовоспалительные и антибактериальные средства. В зависимости от степени развития заболевания, врач может прописать антибиотики и противогрибковые препараты для блокирования инфекции. Также широко применяются местные иммунокорректоры. Такие средства повышают защитные силы организма и слизистой полости рта в частности.

В домашних условиях регулярно следует правильно чистить зубы и полоскать антибактериальными растворами. Зубную пасту и нити вам поможет подобрать специалист нашей клиники. К профессиональной чистке в качестве профилактики следует прибегать каждые 3-5 месяцев. Если же пренебрегать всеми советами и вовремя не вылечить гингивит, то вероятен риск развития более серьезных заболеваний зубов: пародонтит и периодонтит.