Гингивит беременных

Под гингивитом подразумевают воспаление десен, которое сопровождается кровоточивостью и болью. Зубодесневое прикрепление при этом заболевании не нарушается. Существует несколько разновидностей гингивита, каждая из которых имеет свои особенности. Он может протекать либо в острой, либо в хронической форме.

Отдельной формой данной болезни является гингивит беременных, который может быть катаральным или гипертрофическим и протекает на фоне гормональной перестройки у женщины.

Воспаление десен во время беременности – весьма распространенное явление. Дело в том, что в этот период в организме будущей мамы происходят серьезные изменения, в том числе и со стороны зубов, которые подвергаются сильной нагрузке. Вследствие действия гормонов в ротовой полости изменяется уровень кислотности, возрастает риск развития микроорганизмов.

В период беременности организм нуждается в кальции, и, в случае если он поступает в недостаточном количестве, начинают постепенно разрушаться эмаль зубов: становится мягкой и тонкой.

Следует отметить, что по статистике около 20% беременных женщин страдает от гингивита, причем, к основным причинам заболевания относят также плохую гигиену полости рта.

Признаки

В результате развития гингивита происходит воспаление межзубных сосочков и тех участков десен, которые плотно прилегают к зубам. Они имеют тенденцию к разрастанию. В период обострения как следствие воздействия неблагоприятных факторов или травмы десны начинают кровоточить, в особенности во время приема пищи и чистки зубов. Возникают болезненные ощущения.

Лечение

Лечение гингивита беременных основано на всех тех методах, которые применяются для предотвращения любого другого острого воспаления десен. Следует с самого начала беременности наблюдаться у стоматолога. Специалисты клиники Dento Style проводят индивидуальные консультации беременных, у которых возникли проблемы, как с деснами, так и с зубами.

При своевременном обращении в Dento Style наши стоматологи поставят правильный диагноз, а также обследуют состояние зубов. При наличии зубных отложений может быть проведена профессиональная чистка зубов. Также делаются специальные антибактериальные полоскания. Важно проследить за состоянием установленных ранее пломб, ведь их смещение и неровные края могут стать причиной развития гингивита.

При обострении заболевания проводится комплекс мероприятий по снятию воспаления, в десны втираются специальные противомикробные успокаивающие гели. Выбор медикаментов осуществляется с учетом беременности. Возможно назначение заместительной терапии с назначением половых гормонов.

В качестве профилактики назначают прием препаратов и добавок, содержащих кальций и фтор. Следует тщательно следить за правильной гигиеной полости рта, прополаскивать ее после еды, а также дважды в день чистить зубы. При сильной кровоточивости выбирайте щетку с мягким ворсом для того, чтобы не травмировать воспалившиеся десна.