Симптомы пародонтита

Пародонтит – это воспаление тканей пародонта, при котором происходит разрушение структуры альвеолярного отростка. Заболевание носит прогрессирующий характер. Имеет достаточное распространение среди всех болезней зубов.

К развитию пародонтита может привести множество факторов: от травм до аллергии на сильнодействующие препараты. Развивается в острой и хронической форме. По степени тяжести имеет легкое, среднее и тяжелое течение.

Степени тяжести

Легкая степень характеризуется наличием кровоточивости десен, борозда углубляется не более чем на 3,5 мм. При средней тяжести присоединяется уже неприятный запах изо рта, десны кровоточат достаточно интенсивно, начинают отходить. Пораженная десна меняется в цвете, а между зубами возникают щели. Тяжелая степень пародонтита заключается в жалобах пациента на возникновение сильных болей в деснах, возникают трудности при жевании.

Некоторые зубы могут смещаться, а также выпадать. Из-за резких болей человек вынужден редко чистить зубы щеткой, что влечет за собой другие проблемы – при этом налет и зубной камень откладываются в большом количестве, активно размножаются микроорганизмы. Все это в значительной степени усугубляет течение пародонтита. Патологические карманы при тяжелой стадии заболевания увеличиваются до 5-6 мм в глубину.

Признаки

Симптоматика ранних стадий развития пародонтита отличается скудностью проявления признаков. Изредка во время чистки зубов может появиться кровоточивость десен, однако, как правило, люди не обращают на такой признак внимания, а болезнь тем временем прогрессирует. По мере ее развития присоединяются и другие симптомы: десны начинают краснеть и припухать, появляется выраженная отечность. Обнажаются шейки зубов, десны как будто отделяются от зубного ряда. При прикосновении они чувствительны. Между зубами образуются промежутки, а также начинает скапливаться гной, отсюда – гнилостный запах изо рта.

В сильно запущенной стадии у больного проявляются симптомы общей интоксикации: повышается температура тела, возникает слабость и недомогание, поврежденные зубы начинают выпадать. Болезненность зубов сильная. В воспалительный процесс могут быть вовлечены соседние, здоровые зубы. В связи с этим заметно нарушаются процессы пережевывания пищи, и создается колоссальная нагрузка на пищеварительные органы.

В случае не вылеченного острого периодонтита он принимает хроническую форму. Периодически случаются его обострения, характеризующиеся резким ухудшением состояния пациента и появления у него всех симптомов острого периодонтита: десна отекает, краснеет, появляется гнойный экссудат.

При первых же признаках заболевания следует немедленно обращаться к стоматологу. В нашей клинике работают опытные и высококвалифицированные специалисты, которые проведут необходимые диагностические исследования и помогут подобрать оптимальный вариант безопасного и безболезненного лечения.