После удаления зуба

Удаление зуба (экзодонтия) — непростая процедура, требующая определенных знаний и навыков. Она считается крайней мерой, когда другие терапевтические методы не принесли желаемого эффекта. В нашей клинике хирургические вмешательства выполняют только профессиональные врачи, применяющие современное оборудование, качественные инструменты и проверенные медикаментозные средства. Во многом результат после удаления зуба зависит и от пациента, соблюдения всех рекомендаций специалиста во время реабилитационного периода.

Чего стоит опасаться?

Восстановительные мероприятия направлены на снижение риска побочных действий и устранение болезненных ощущений. После процедуры не исключены следующие осложнения:

• сухая лунка — отсутствие в лунке сгустка крови, который необходим для заживления раны и предотвращения инфицирования. Проявляется, как правило, тупой болью, нередко отдающей в ухо, иногда появляется неприятный привкус во рту.
  • альвеолит — воспалительный процесс на стенках лунки с образованием гноя. В дальнейшем может развиться остеомиелит, сопровождающийся повышением температуры, ознобом, острыми болями, отечностью десны.
  • кровотечение из лунки — появляется в результате разрыва тканей лунки или десны, а также вследствие нарушения свертываемости крови.
  • отечность десен — легкий отек считается нормой, он проходит через 2-5 дней. В случае сильного опухания щеки и десны, покраснения необходима консультация стоматолога.

Уход за полостью рта

После удаления зуба требуются специальные гигиенические процедуры. Во время чистки необходимо очень аккуратно обходить поврежденную область, в первое время рекомендуются теплые ванночки для полости рта с ромашкой, антисептиками. Их необходимо проводить несколько раз в день после приема пищи. Полоскания можно начинать через сутки, использовать травяные или содовые настои, избегать спиртовых ополаскивателей, так как они оказывают раздражающее действие на лунку.

Прием пищи

В период восстановления лучше отказаться от соленых, острых, сладких блюд, врачи советуют на несколько дней перейти на гомогенные продукты (пюре, каши, йогурты и пр.). Пережевывать пищу лучше на противоположной от области удаления стороне, не допускать травмирования десен. Отказаться от употребления алкогольных, газированных напитков.

Болевой синдром

В первые дни возможно появление болей после удаления зуба. Наши стоматологи предложат пациентам наиболее действенные обезболивающие препараты, учитывая наличие сопутствующих заболеваний (например, сахарного диабета, гормональных сбоев, нарушений свертываемости крови и т.д.). Если пациенту назначен курс антибиотиков, необходимо его пройти полностью. Обычно продолжительность приема не превышает 10-14 дней.

Окончательное заживление ранки происходит в течение 2-3 недель, в молодом возрасте этот процесс проходит значительно легче и быстрее. В случае появления необычных симптомов или усиления боли и отеков следует немедленно обратиться к лечащему стоматологу.