Сложное удаление зубов

При удалении клыков, резцов, премоляров, как правило, не возникает каких-либо непредвиденных ситуаций. Некоторые трудности могут доставлять коренные зубы, особенно восьмерки. О сложном удалении зубов говорят в том случае, если:

• корень зуба искривлен или подвержен механическому воздействию;
  • зуб прорезался неполностью;
  • срастается костная ткань с зубом;
  • зуб развивается неправильно.

Хирургическое вмешательство требует более тщательной подготовки как пациента, так и врача. Эту операцию должен проводить только высококвалифицированный хирург с большим опытом. Предварительно он должен подготовить стерильные инструменты и материалы: щипцы, элеватор, боры, скальпель, ножницы, ватные тампоны, шовный материал, иглы и пр. Также стоматолог проверяет качество освещения.

Пациенту за несколько дней до удаления назначаются антибактериальные препараты, некоторым больным рекомендуется сдать анализы на аллергию на основные обезболивающие препараты. Это позволит наиболее точно подобрать дозировку и тип анестезии. В нашей клинике представлен широкий выбор анестетиков, врач руководствуется такими факторами, как возраст, продолжительность планируемых манипуляций, сопутствующие заболевания.

В отличие от стандартной операции сложное удаление подразумевает вскрытие слизистой оболочки и костной ткани. Когда основные манипуляции завершены, хирург сшивает рану и накладывает швы. Операция может длиться от 30 минут до нескольких часов. Исход процедуры предугадать достаточно сложно.

Восстановление

Большое внимание уделяется восстановительному периоду. В день выполнения удаления необходимо строго следовать рекомендациям врача:

• не есть 2-3 часа;
  • не курить;
  • сократить физические нагрузки;
  • избегать горячих, холодных напитков;
  • делать ванночки для полости рта, но не полоскать рот;
  • отказаться от разогревающих процедур (бани, сауны).

Когда действие анестетика пройдет, пациент обычно чувствует ноющие боли в области манипуляциий. Для ослабления болевого синдрома рекомендованы обезболивающие таблетки. В первые дни после сложного удаления отмечается отечность десны, щеки, покраснение слизистой, болезненные ощущения могут держаться несколько дней.

Возможные осложнения

Осложнения после операции чаще всего обусловлены попадаем инфекции, в результате чего развивается воспалительный процесс. Одним из самых распространенных заболеваний является альвеолит — воспаление стенок лунки. Клинически он проявляется сильными болями, увеличением лимфоузлов, слабостью, повышением температуры. При этих симптомах требуется квалифицированная помощь стоматолога. Крайне важно не допустить дальнейшего распространения воспаления.