Киста корня зуба

Киста корня зуба – воспалительное образование в виде плотной капсулы. Ее возникновение связано с защитной реакцией организма на инфицирование. Название происходит от греч. «kystis» - пузырь. Выглядит киста как патологическая полость, имеющая плотные стенки. Заполнена она жидким содержимым (как правило, это бактерии или отмершая ткань). Стенки выстилаются из тонкого слоя соединительной ткани, которые постепенно увеличиваются в размерах и раздувают образование.

Особенности

Киста локализуется вокруг корня зуба в зоне десны. Если ее вовремя не вылечить, то существует достаточно высокий риск того, что пораженные зубы подвергнуться выпадению.

Как правило, такое опухолевое образование, как киста, растет достаточно медленно, поэтому от момента ее формирования до первых симптомов, заставляющих задуматься о визите к врачу, проходит достаточное количество времени. Несмотря на то, что киста длительный промежуток времени никак себя не проявляет, постепенно увеличивающийся дефект ткани кости может стать причиной тяжелых осложнений. К наиболее часто встречающимся осложнениям относятся нагноение в результате инфицирования челюсти, а также ее патологические переломы. Еще до этих признаков на осмотре видны изменения контуров десны и другие внешние дефекты.

К одотогенным кистам относятся такие их виды, как: резидуальная, парадентальная (боковая парадентальная) и челюстная инфицированная, железистая одонтогенная и одонтогенная кератокиста.

Следует отметить, что и после удаления зуба киста может остаться и продолжать расти, поэтому следует как можно чаще посещать стоматолога после проведенного лечения.

Методы лечения

При образовании кисты корня зуба необходимо немедленно обращаться к стоматологу. В сети клиник Dento Style наши специалисты предложат вам высококвалифицированную помощь, как в диагностике, так и в лечении любых видов и стадий кист.

Выявить кисту возможно с помощью рентгенограммы. На снимке будет видна полость на корне пораженного зуба. В некоторых случаях для уточнения используют пункцию кисты. Как правило, такой метод диагностики применяется в случае подозрения на злокачественную опухоль.

Основной способ лечения кист – хирургическое вмешательство. В современной практике существует две разновидности операций: цистотомия и цистэктомия.

Цистотомия предполагает частичное удаление кистовой оболочки. Такое вмешательство необходимо в случае, если не представляется возможности иссечения кисты полностью, например, ввиду того, что она слишком большая или существует риск повреждения соседних тканей. Также цистотомию делают для того, чтобы устранить гнойное содержимое полости, которое препятствует заживлению раны.

Цистэктомия – это удаление кисты полностью. Многие специалисты предпочитают сразу удалять кисту, однако такой вид вмешательства требует дальнейшего лечения.

По возможности проводится так называемая органосохраняющая операция, которая предполагает предварительное лечение зуба, его антисептическую обработку, а также пломбирование канала.