Клиновидный дефект

Клиновидный дефект представляет собой поражение зубной эмали с наружной стороны шейки зуба в форме клина (V-образный). Такое заболевание в последнее время встречается достаточно часто, оно является прогрессирующим: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее.

Данная патология, как правило, возникает на клыках, первых молярах и премолярах, то есть на выступающих зубах.

Причины

Несмотря на то, что специалисты еще не пришли к единому мнению, почему же возникает такой дефект, однако, многие из них называют механическое воздействие одной из главных причин. Оно может заключаться в травматизации зубов любыми твердыми предметами, в том числе, зубной щеткой. К стиранию твердых тканей зуба приводит использование щетки со слишком жесткой щетиной, а также ее неправильное горизонтальное положение во время чистки. Существует такой интересный факт – дефект образуется у правшей с правой стороны, а у левшей, соответственно, с левой.

К причинам, которые влияют на образование клиновидного дефекта, относят пародонтит и рецессию десен. Вследствие поднятия и опускания десны шейки зубов оголяются и становятся очень чувствительными к влиянию разного рода факторов.

Развитие клиновидного дефекта многие исследователи связывают с наличием тех или иных соматических заболеваний, таких как шизофрения, неврозы, стрессовые состояния (вплоть до депрессии). Таким образом главной задачей в этом случае будет устранение основного заболевания.

Признаки

Клиновидный дефект проявляет себя кратковременными болями, возникающими от соприкосновения с горячей, холодной, сладкой или кислой пищей, а также от воздействия зубной щеткой во время гигиены полости рта. Как правило, данные признаки доставляют неудобства молодым людям, а вот в старшем возрасте такой болезненности не возникает. Чаще всего пациентов не устраивает именно косметический недостаток, а также прогрессивное разрушение зуба.

Стадии

Выделяют 4 стадии клиновидного дефекта: начальная, поверхностная, средняя (выявляется клин глубиной 0,2-0,3 мм, ширина которого около 4 мм), глубокая (клин достигает глубины в 5 мм, отмечаются поражения дентина до пульпарной камеры).

Лечение

Для лечения клиновидного дефекта специалисты нашей клиники применяют различные современные методы, среди которых аппликации препаратов. Это могут быть как мази и лаки, так и реминерализующие растворы. Такие средства используют для устранения болевого эффекта.

Также одним из эффективных способов является пломбирование теми или иными современными материалами: компомерными, стеклоиономерными, а также различными универсальными композитами.

Довольно часто применяют виниры и коронки на зубы. Виниры устраняют не только эстетическую проблему, но и саму причину возникновения заболевания. Коронки также считаются вполне надежными при клиновидном дефекте. Наши стоматологи отдают предпочтение металлокерамическим или безметалловым конструкциям. Коронки должны покрывать весь клиновидный дефект.