Киста зуба

Киста зуба – это воспалительное явление в виде плотного образования, представляющее собой капсулу, которая формируется как ответная реакция на инфицирование. Она возникает для того, чтобы ограничить распространение инфекции по всему организму. Достаточно часто киста зуба локализуется в зоне верхушки корня.

Киста зуба представляет собой полость, внутренность которой формируется эпителием. Оболочка – соединительнотканная. Как правило, инфекция попадает в зуб через корневой канал. В запущенных случаях, когда образуется большая по размеру кариозная полость. Тем самым микробы беспрепятственно могут поразить пульпу. Как показывает практика, данный процесс безболезнен, о серьезных проблемах человек узнает лишь тогда, когда омертвевшая ткань под воздействием слюны создает питательную среду для размножения бактерий, которые начинают проникать в костную ткань. Киста зуба – это своего рода защитная реакция организма на бактериальную атаку.

Название услуги Цена руб.
ХИРУРГИЯ
Цистотомия или цистэктомия одонтогенной кисты 3 050
Удаление кисты верхчелюстной пазухи 11 200

Факторы появления

К факторам появления кисты зуба относят инфекцию, попавшую в зуб, или же травму. При неправильном лечении зубов инфицированным становится корневой канал. В некоторых случаях киста образуется как следствие таких заболеваний, как гайморит. При таких обстоятельствах патогенные микробы из пазух переносятся с кровотоком внутрь десны.

Достаточно долгое время киста не проявляет себя, поэтому многие стоматологи называют такое образование «миной замедленного действия», готовой взорваться в любой момент. Такой взрыв может быть спровоцирован различными факторами, например, ослаблением иммунитета. Киста воспаляется, гноится, костная ткань становится инфицированной. Это уже серьезный повод немедленно обращаться к специалисту за квалифицированной помощью. Довольно часто процесс доходит до того, что требуется удаление пораженного зуба. Больной отмечает у себя признаки интоксикации: повышение температуры тела, болезненные ощущения в области поражения, а также флюс.

Методы лечения кисты зуба бывают терапевтическими, а также хирургическими. Ими достигается удаление очага воспаления. Нерадикальные терапевтические методы предполагают сохранение зуба.

Профилактика возникновения

Для того чтобы не допустить возникновения заболевания и не довести зуб до состояния, когда исправить ситуацию поможет только удаление корня и зуба, следует придерживаться мер профилактики и соблюдать те рекомендации, которые дает вам врач. Специалисты нашей клиники всегда готовы прийти на помощь и рассказать о профилактических мероприятиях как до, так и после лечения кисты зуба.

Важно соблюдать правильную гигиену полости рта, чистить зубы дважды в день, периодически прополаскивать рот различными антисептическими растворами. Очень вредно иметь привычку брать в рот (грызть, обсасывать) предметы, на которых содержаться множество микробов.

Вас должны настораживать кратковременные боли зубов, которые, как правило, не заставляют идти к врачу. Они возникают при накусывании твердой пищи и свидетельствуют о прогрессирующем процессе поражения зуба. Также обращайте внимание на смещение зубов или изменениями их цвета.