Хронический периодонтит

Хронический периодонтит представляет собой воспалительный процесс околозубной ткани, имеющий тенденцию к периодическим обострениям.

В отличие от острой формы практически не сопровождается болью.

Иногда может появиться дискомфорт при надавливании на пораженный зуб и ощущение распирания в области воспаления.

Формы

В зависимости от характера и объема поражения околозубных тканей различают несколько форм хронического периодонтита.

Фиброзная – такая форма заболевания отличается бессимптомностью и длительностью течения. Выявляется при помощи диагностики рентгенологическим способом.

Гранулирующая – при таком периодонтите время от времени возникают боли, которые могут усиливаться при смене температуры, а также общем переохлаждении. Нередко образование гнойных свищей.

Гранулематозный – хронический периодонтит гранулематозной формы характеризуется формированием на ткани зуба гранулемы, в связи с этим больной может жаловаться на дискомфортное чувство распирания в пораженной области.

Обострение

Обострение хронического периодонтита может быть спровоцировано различными факторами, например, травмой, перенесенными стрессами, переохлаждением. Симптоматика при обострении хронического периодонтита сходна с признаками заболевания в острой его стадии. Это сильная непрекращающаяся боль, подвижность и изменение положения дефектного зуба, мягкие ткани отечные и покрасневшие, возможны реакция лимфоузлов, а также образование щелей между зубами. Температура тела поднимается.

Если хронический периодонтит вовремя не лечился и пребывает в запущенной стадии, то появляется кровоточивость десен, которая в тяжелых случаях возникает даже ночью. Процесс сопровождается гноетечением и резкой болью. По статистике, почти в половине случаев обострение хронического периодонтита вызывает формирование околочелюстных флегмон и абсцессов.

Особенности

Для хронического периодонтита характерно формирование вялотекущего процесса воспаления у самой верхушки зубного корня. В этом очаге могут развиваться бактерии, которые вызывают заболевания почек, суставов, сердца.

Лечение периодонтита заключается в обработке полости и канала больного зуба, их дезинфекция различными антисептиками. Далее, в зависимости от степени поражения, используют специальные антибактериальные пасты, различные методы обработки (физические, химические). В некоторых случаях требуется хирургическое вмешательство. Выбор того или иного метода лечения нашими стоматологами обговаривается индивидуально с каждым пациентом.

Таким образом, больные хроническим периодонтитом нуждаются в длительном и высококвалифицированном лечении. Специалисты нашей клиники предоставляют вам такую возможность. Безболезненно и на самом современном оборудовании проводится консервативная и хирургическая терапия периодонтита как острой, так и хронической форм.