Пломбирование зубов

Пломбирование зубов представляет собой процесс восстановления формы и основных функций зубов путем установки пломбы. Такой метод является достаточно популярным и эффективным в отношении лечения прогрессирующего кариеса. При этом происходит изолирование пораженных тканей от здоровых и всей полости рта.

Суть методики

Методика пломбирования зубов заключается в том, что полости, образовавшиеся в зубных твердых тканях в результате заболевания, заполняют специальным пластичным материалом, имеющем свойство затвердевать. Перед проведением такого сеанса делают препарирование: область поражения обрабатывают (наименее плотные ткани подвергаются иссечению, после чего формируются определенного размера полости), затем устанавливают вначале временную, а затем и постоянную пломбу.

Что такое композиты? Преимущества композитных пломб. Применение композитных пломб на жевательных зубах

Пломбировочный материал уплотняется с применением специальных стоматологических инструментов. Необходимо добиться максимально плотного его прилегания, чтобы в полость не могла попасть влага. После того, как пломба затвердеет полностью, для устранения возможных излишек с поверхности зуба необходимо ее отшлифовать. Также проводят полировку и финирование для придания пломбе гладкости и предотвращения вероятности налета.

Виды пломб

Пломбирование зубов предполагает использование постоянных и временных пломб. Временные служат для защиты зубной полости после заложения в нее лекарства. Как правило, в качестве материала применяют цементосодержащие порошковые смеси. Постоянные пломбы — это те, что устанавливают после окончания лечения, выделяют световые, фотополимерные, светоотверждаемые типы. Материалы должны быть прочными, а также достаточно твердыми. К наиболее распространенным относятся различные цементы (силикатные, фосфатные, цинк-фосфатные, силико-фосфатные), амальгамы (раствор серебра в ртути), композиты, компомеры, а также пластмассово-акриловые материалы и на основе эпоксидных смол. Они абсолютно безвредны для организма, не окрашивают зубную коронку и большинство имеют идентичный ей цвет.

Выбор метода пломбирования зависит от глубины распространения кариеса. Конечно, в идеале следует выявлять и лечить заболевание на стадии пятна (вероятно даже не пломбированием), но зачастую многие приходят к врачу, когда процесс уже запущен. При поверхностном кариесе полости вначале препарируют, углубляя до уровня дентина, а затем пломбируют. При среднем кариесе обработка производится уже с помощью изолирующей прокладки. Она ставится для того, чтобы в мягкие ткани зуба не попала инфекция.

Лечение глубокого кариеса предполагает обезболивание тканей зуба. При подозрении на наличие в пульпе инфекции, на 2-3 недели ставят временную пломбу. Если зуб не беспокоит и не болит, накладывают постоянную.

Специалисты нашей клиники проводят пломбирование любой степени сложности с применением самых новейших материалов. Если у вас болит или выпала пломба, стоит сразу обращаться к опытным специалистам.