Болит зуб под коронкой

Иногда случается, что болит зуб под коронкой. Коронка представляет собой своеобразный защитный каркас для зуба от различных механических повреждений, температурных перепадов, а также инфицирования. Для того, чтобы подобная защита была максимальной, необходимо соблюдать все условия при установке, однако, бывает, что ими пренебрегают и у пациента начинает болеть зуб под коронкой. Существует еще ряд причин такому явлению.

Причины появления боли

• Боль может возникнуть вследствие того, что на этапе препарирования, то есть подготовки зуба перед установлением коронки, из него не был удален нерв (не было проведено депульпирование). Врачи чаще склоняются к мнению, что нерв удалять не стоит ввиду того, что это значительно сокращает жизнь зуба.
  • Болевые ощущения могут начаться, если воспалились десна, а также глубокие ткани периодонта в зоне, где располагается зуб, закрытый коронкой.
  • В ряде случаев в процессе ношения протезов зубы могут расшатываться, в результате чего и возникает боль.
  • Такие заболевания зубов, как периодонтит и пульпит, возникшие после установления протеза. Они же могут быть просто не до конца вылеченными перед тем, как врач поставил протез.
  • Коронка может неправильно и некорректно установлена.
  • Пациент не соблюдает правила личной гигиены полости рта, не следует рекомендациям врача-ортодонта.
  • Внешние воздействия на протез, повлекшие его повреждение.

Что делать?

Необходимо помнить, что за зубом под коронкой следует следить тщательным образом, а при первых же признаках боли или других настораживающих вас явлений незамедлительно обращаться к доктору, ведь от этого будет зависеть степень сложности дальнейших терапевтических манипуляций. Даже если вас ничего не беспокоит, периодические осмотры у стоматолога не помешают.

В домашних условиях (до обязательного визита к врачу) снять боль можно при помощи теплых полосканий содой несколько раз в день, а также обезболивающим широкого спектра действия.

На сегодняшний день в нашей клинике применяются технологии, позволяющие проводить лечение зуба, не снимая коронки.

Осложнения

Неграмотно и непрофессионально выполненная подгонка протеза к десне может привести к тому, что между ними будут скапливаться остатки пищи, что приводит к распространению бактерий. В конечном итоге под зубной коронкой может развиться киста. Ее рост, как правило, протекает бессимптомно, а первые признаки боли появляются из-за сформировавшегося нагноения кисты уже внушительных размеров.

Коронку могут некачественно подогнать к самому зубу, что чревато более серьезными последствиями: сильной болью, повышением температуры, признаками интоксикации. В случае флюса врач прописывает курс антибактериальной терапии.