Острая зубная боль

Острая зубная боль, как правило, возникает внезапно. По своему характеру она может быть пульсирующей, стреляющей, а также отдавать в висок, ухо и другие близлежащие органы. Пациентам острая боль доставляет массу мучений и, если ее вовремя не устранить, может стать причиной серьезных последствий.

Причины возникновения

Зубная боль может возникнуть как следствие температурного, механического или химического воздействия на нервный аппарат зубной системы. Она может произойти и от поражения твердых, мягких или околозубных тканей зуба, а также воспалительного процесса в челюстях, надкостницы.

Велика вероятность появления резкой боли при ряде заболеваний, таких как кариес, пародонтит, пульпит. При пульпите развивается воспалительный процесс в мякоти зуба, то есть пульпе. Такое заболевание вызвано токсинами микробов, которые попадают в пульпу из кариозной полости. Помимо стрептококков пульпит может быть вызван травмой зуба, например, может отломиться часть коронки или произойти перелом зуба. Резкие перепады температуры, воздействия различными химическими веществами, такими как кислота или щелочь, могут вызвать боль.

Характер болей при пульпите – приступообразный, чаще всего она возникает ночью, а в дневное время появляется при реакции на холодную и горячую пищу. Если настигла острая боль при пульпите, немедленно обращайтесь к стоматологу. Лечение пульпита прежде всего предполагает удаление пульпы из канала, после которого он пломбируется.

Острую зубную боль вызывает периодонтит, являющийся осложнением кариеса, при котором воспалительный процесс не локализуется в зубе, а распространяется на окружающие его костные ткани вокруг корней. Ввиду поражения связки, которая удерживает зуб, он становится подвижным и при малейшем прикосновении усиливает боль (при механической нагрузке или при простукивании). В сети клиник Dento Style лечение периодонтита проводится комплексно, быстро и безболезненно.

К острой боли может привести абсцесс, то есть воспалительное явление. При абсцессе возникает зубная опухоль, в которой и локализуется боль. Специалисты нашей клиники проведут антибактериальную терапию.

Симптоматика

Как правило, острой пульсирующей боли предшествует несильная, тупая боль. Обезболивающие препараты лишь на какое-то время снимают боль, однако следует теми или иными методами воздействовать на ее причину.

Лечение

Острая боль свидетельствует о патологических изменениях в полости рта. Стоматологи едины в мнении, что лучше спасти больной зуб, применяя современные технологии и новейшие препараты нежели его удалять. Специалисты сети клиник Dento Style проводят безболезненное лечение. Запомните, что чем раньше вы обратитесь с острой болью к врачу, тем проще будет сохранить зуб и восстановить все его жизненные функции.

В домашних условиях вы можете прополоскать ротовую полость какими-либо антисептическими растворами, принять анальгетик и приложить лед на сторону поражения.