Болит зуб под пломбой

После установления пломбы в некоторых случаях по ряду причин начинает болеть зуб под ней. Нормой считаются некоторые болезненные ощущения в течение нескольких часов после пломбирования. Однако если боль не проходит или возникает спустя недели и месяцы после установления пломбы, следует немедленно прибегнуть к помощи стоматолога.

Причины

Зуб под пломбой может заболеть в результате повторного заболевания, например, кариеса. В данном случае врач проводит инструментальную обработку пораженных зон зуба. Кариозную полость промывают антисептическими растворами, после чего пломбируют.

Боль может возникнуть по причине еще одного, не менее распространенного заболевания, пульпита, которое представляет собой воспаление нерва. Кариозную полость подвергают чистке, пораженная пульпа удаляется, а канал зуба вновь пломбируется. В некоторых случаях целесообразным является сохранение нерва и лечение с использованием противовоспалительных и антибактериальных препаратов.

Одним из осложнений кариеса является периодонтит. Производят распломбировку канала, обработку его какими-либо антисептиками. Затем закладывают лекарство, ставя сверху временную пломбу. Впоследствии ее заменяют на постоянную.

Зуб под пломбой может давать о себе знать в связи с образовавшейся кистой. Такое поражение почти во всех случаях требует оперативного вмешательства. Стоматологом выполняется надрез на десне, а затем различными методами, в том числе лазером, киста удаляется. Преимущества такого способа заключаются в абсолютной безболезненности процесса.

Аллергия на пломбировочный материал является одной из причин возникновения боли зуба под пломбой. Единственным выходом становится применение другого материала.

Выбор хорошего стоматолога и клиники – залог гарантированно качественного лечения. Если пломба была установлена неграмотно, то она в скором времени может разрушиться. В худшем случае она выпадает, а пораженная полость зуба начинает болеть.

Способы устранения боли

Единственное правильное решение, когда болит зуб под пломбой – обратиться к квалифицированному специалисту. В нашей клинике вам предложат профессиональную помощь по любым видам заболеваний зубов с использованием современных технологий и инструментария.

Однако иногда не представляется возможным в срочном порядке посетить стоматолога. Воспользуйтесь несколькими рекомендациями до запланированного похода к врачу. При сильной боли примите какое-либо обезболивающее, прополоскайте ротовую полость слабым йодо-содовым раствором.

Если болит временная пломба, можно самостоятельно ее удалить и устранить из зубного канала лекарство. Боль должна утихнуть, однако, как можно скорее идите к стоматологу.

В обязательном порядке соблюдайте правила гигиены полости рта, чистите зубы и проводите антисептические полоскания. Абсолютным противопоказанием служит прогревание пораженного зуба любыми способами, это может только усилить воспалительный процесс.