Хронический пульпит

Хронический пульпит, как правило, является следствием не вылеченной или неправильно вылеченной стадии острого. Основной формой служит фиброзный пульпит, характеризующийся разрастанием во все отделы пульпы соединительной ткани. Гипертрофический пульпит отличается обширным увеличением объема пульпарной ткани зуба через кариозную полость. При гангренозной стадии происходит распад ткани коронковой пульпы.

Опасность хронического пульпита состоит в том, что при отсутствии должной и своевременной терапии он может перерасти в такое заболевание, как периодонтит (воспаление периодонта).

Признаки

Клинической особенностью хронического пульпита является его длительная продолжительность, которая может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. В отличие от острого пульпита боли могут носить слабовыраженный характер, однако, разрушение твердой ткани при этом внушительное. Болевые ощущения при любой форме наступают вследствие воздействия температурных, химических и других раздражителей. Боль и вовсе может отсутствовать, если полость находится глубоко для внешних раздражителей.

Характерным признаком является особая чувствительность полости рта и слабой ноющей боли при попадании холодного воздуха, принятии пищи, резкая смена температуры (вход в теплое помещение с холода). Пульпа может кровоточить.

Формы

Хронический фиброзный пульпит. Симптомами являются умеренная ноющая боль, дискомфортные ощущения во время принятия пищи. Резкая смена температурного режима также негативно сказывается на чувствительности пораженной пульпы. При произведенном зондировании врач иногда обнаруживает сообщающиеся коронковую и кариозную полости. Рентгенографическое исследование показывает, что периодонтальная щель расширена.

Хронический гангренозный пульпит. Чаще всего главным симптомом служат ноющие продолжительные боли от тех или иных раздражителей, но в основном начинается от соприкосновения с горячим и не проходит после устранения такого фактора. Протекает как в открытой, так и в закрытой полости. Возможно потемнение эмали, а также неприятный запах изо рта.

Хронический гипертрофический пульпит. Отличается ноющими болями, кровоточивостью, разрастанием ткани. Изредка при такой форме боли могут отсутствовать (или же возникать лишь при жевании), а пульпа кровоточить.

Обострение

Время от времени случаются обострения хронического пульпита. В таком случае характер боли приступообразный, самопроизвольный. От внешних раздражителей болезненные ощущения довольно сильные. Возможна иррадиация в ветви тройничного нерва.

Лечение пульпита в хронической форме заключается в устранении очага воспаления пульпы, болевого синдрома, а также восстановление целостности и основных функций зуба. Наши специалисты производят качественную диагностику и лечение хронического пульпита различными современными методами.