Острый пульпит

Острый пульпит – стадия заболевания, при котором воспаляется пульпа зуба. При такой его форме тонкий слой дентина еще отделяет кариозную полость от нерва. Воспалительный процесс в пульпе протекает от 3 до 5 дней.

Одним из главных симптомов острого пульпита является самопроизвольная, приступообразная боль, которая как начинается, так и заканчивается внезапно. Однако существуют факторы, которые могут ее спровоцировать. Это прием пищи, особенно слишком горячей или слишком холодной. Как правило, боль возникает поздно вечером или ночью, когда человек находится в положении лежа.

При остром пульпите боли могут иррадиировать по ходу ветвей тройничного нерва, то есть отдавать в ухо, глотку, а также в противоположную челюсть. Если болевые симптомы становятся частыми, пульсирующими, а длительность приступов увеличивается, это говорит о прогрессировании воспалительного процесса.

Формы

Выделяют несколько видов острого пульпита.

Очаговый острый пульпит. Это начальная стадия заболевания, характеризующееся инфицированием пульпы. Чаще всего воспаление формируется у самого рога нерва, затем в этот процесс вовлекаются корневая и коронковая части. Обычно данная стадия острого пульпита длится около двух суток. Боли возникают самопроизвольно и от любого внешнего раздражителя, а после его устранения не прекращаются (это дифференцирует острый пульпит с кариесом). Приступ длится не более 30 минут, затем стихает.

Диффузный острый пульпит. Это следующий этап развития острого пульпита. Для него характерно вовлечение в процесс воспаления корневую и коронковую области пульпы. Болевые приступы уже более продолжительные по сравнению с очаговым острым пульпитом. Такие приступы сменяются относительно спокойными периодами, так называемыми интермиссиями. Как правило, их длительность около 40 минут. Ночью боль усиливается. Температурные раздражители провоцируют ее, однако, холод, наоборот, может снизить дискомфортные ощущения в пораженной области. Такая стадия продолжается от 2-3 до 14 суток. Характер боли иррадиирующий: если пульпит на верхней челюсти - в висок, зону над бровями, если на нижней – в скулы, иногда в затылок и ухо. Если воспаление локализовано в зоне фронтальных зубов – на противоположную сторону челюсти.

При появлении первых симптомов пульпита необходимо немедленно обращаться к стоматологу. В сети клиник Dento Style работают опытные, высококвалифицированные специалисты, которые в кратчайшие сроки посредством новейшего диагностического оборудования установят точный диагноз и проведут лечение с применением новейших препаратов и инструментария. Пораженную пульпу удаляют, а далее полость пломбируют предназначенными для этого современными материалами. Наши стоматологи позаботятся о том, чтобы лечение прошло для пациента максимально комфортно и безболезненно. Помните, что вовремя не вылеченный острый пульпит переходит в хронический, который устранить гораздо труднее.