Лечение герпетического стоматита

Острый герпетический стоматит представляет собой распространенное инфекционное заболевание, вызванное вирусом герпеса и характеризующееся появлением пораженных участков на слизистой оболочке полости рта. У детей встречается почти в 80% случаев.

При данном заболевании проявляются признаки общей интоксикации организма, иммунная и нервная системы подвергаются нарушению, поэтому так важно, помимо обязательного визита к стоматологу, получить консультации таких специалистов, как иммунолог и невропатолог.

Местное лечение

Лечение герпетического стоматита у детей и взрослых должно быть комплексным. Выбор оптимального метода терапии зависит от стадии заболевания и симптомов. Если заболевание находится в начальной стадии, то врач назначает прием противовирусных препаратов. Следует заметить, что они эффективны только в начале заболевания, а вот если оно уже запущено, то данные средства не принесут должного результата.

Стоматологи выписывают средства, которые в своем составе имеют обезболивающие компоненты, например, различные гели с лидокаином, которые наносятся местно на пораженные участки слизистой оболочки ротовой полости. Внутрь принимаются такие препараты, как керолак. Поскольку защитные силы организма в период болезни значительно снижены, то врачи рекомендуют одновременно с основными лекарствами пропить курс иммуностимуляторов.

Местное лечение также предполагает обработку воспаленных участков слизистой оболочки слабым раствором антисептиков. Для предупреждения генерализации инфекции необходимо чистить зубы от налета специальными тампонами. А вот промывать слизистую не рекомендуется, потому что инфекция может распространиться.

Если у вас средняя или среднетяжелая стадия заболевания, то очищать пораженную поверхность от некротического налета лучше при помощи растворов протеолитических ферментов.

Ни в коем случае не пробуйте заниматься самолечением, даже если это обострение хронического заболевания и вы точно уверенны в том, что вам следует использовать, иначе последствия могут быть гораздо страшнее и инфекция распространиться и на другие органы.

Очень важно во время лечения герпетического стоматита придерживаться диеты, которую вам пропишет врач. Главное правило – пища не должна раздражать слизистую оболочку рта – то есть не быть кислой, соленой, а также слишком горячей. К тому же в ежедневном рационе должны присутствовать все необходимые питательные вещества и элементы. Старайтесь больше употреблять свежих фруктов и овощей.

Общее лечение

Общее лечение предполагает специфическую дезинтоксикационную терапию. Врач прописывает специальные гипосенсибилизирующие препараты. Их дозировка будет зависеть от возраста пациента и степени тяжести его заболевания.

Наши специалисты проводят комплексную диагностику и лечение герпетического стоматита любой стадии, используя современные методы и оборудование.