Герпетический стоматит

Герпетический стоматит – вирусное заболевание, проявляющееся воспалением слизистой оболочки полости рта. Оно часто возникает как у взрослых, так и у детей (встречается у молодых людей и малышей от года до трех лет). Многие специалисты склонны считать такую форму стоматита следствием первичного инфицирования ротовой полости вирусом герпеса.

Как проявляется

Первыми симптомами, свидетельствующими о наличии герпетического стоматита, являются так называемые афты (язвы), формирующиеся на слизистой оболочке, которая характеризуется отеком и воспалением. К тому же она сильно гиперемирована. Присутствует некоторая болезненность, а также потеря вкусовых ощущений.

Формы

Герпетический стоматит может протекать как в острой, так и в хронической форме. Острый герпетический стоматит имеет несколько степеней тяжести: легкую, среднюю и тяжелую.

Заболевание имеет несколько стадий развития:

• инкубационную,
  • продромальную,
  • развитие болезни,
  • угасание,
  • клиническое выздоровление.

От того, насколько организм поразила болезнь, говорит об уровне его защитных свойств. При средней и тяжелой степенях естественный иммунитет человека резко угнетается и восстанавливается лишь к моменту полного выздоровления, то есть примерно через 10-14 дней.

При герпетическом стоматите легкой формы симптомы интоксикации отсутствуют. Как правило, начинается заболевание резко – повышается температура тела до 37,3-37,5°С. Общее состояние – удовлетворительное. В некоторых случаях больные отмечают явления катара верхних дыхательных путей. Слизистая оболочка рта гиперемирована и отечна, могут припухнуть десны. Образуются единичные или множественные пузырьковые язвочки.

Средняя (среднетяжелая) стадия заболевания характеризуется яркой выраженностью симптомов. Самочувствие может ухудшиться, возникает слабость. Если заболевает ребенок, то у него пропадает аппетит, он начинает капризничать. Лимфатические узлы под челюстью увеличиваются. По мере того, как развивается герпетический стоматит, нарастают признаки интоксикации – температура тела поднимается до 38-39 ºС, наличествуют головная боль, тошнота, кожные покровы бледные.

Слюна в ротовой полости становится вязкой и тягучей. Десны кровоточат. В течение нескольких дней (до 5) длится эпителизация воспалительных элементов, которые могут изъязвляться.

Тяжелая форма герпетического стоматита встречается достаточно редко. К начальным признакам относят: головную боль и апатию, кожно-мышечную гиперестезию. Температура тела повышается до высоких цифр – 39-40 ºС. Поверхность губ красная и сухая. Слизистая оболочка некротична, воспалительные элементы сливаются воедино, изо рта появляется сильный гнилостный запах изо рта.

Лечение герпетического стоматита на любом стадии требует комплексного подхода. При появлении первых признаков заболевания немедленно обращайтесь к врачу. В нашей клинике работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут вам избавиться от данного заболевания самыми современными методами.