Стоматит на языке

Стоматит на языке (или катаральный глоссит) – это довольно часто встречающееся воспаление слизистой оболочки рта, локализующееся в области языка.

Основные причины появления

Считается, что к причинам возникновения такой формы стоматита относятся различные факторы: несоблюдение должной гигиены полости рта, болезни зубов (кариес, пародонтит, периодонтит), зубные отложения и камень, а также дисбактериоз ротовой полости. В развитии стоматита на языке причинами могут стать заболевания желудочно-кишечного тракта: гастрит, колит, дуоденит.

Глистная инвазия также может способствовать формированию катарального формы стоматита. Характерны гиперимия, отечность и болезненность слизистой оболочки рта, на языке образуются язвочки с беловато-желтым налетом. Такой форме сопутствует так называемая гиперсаливация, то есть повышенное выделение слюны. Вполне вероятно, что изо рта появится неприятный запах, а десна начнут кровоточить.

У детей стоматит на языке может образоваться как следствие прорезывания зубов, а также при смене молочных на коренные. Взрослые часто страдают такой формой заболевания из-за натирания зубных протезов, при ожоге слизистой. Многие специалисты отмечают негативное влияние алкоголя и табака в развитии стоматитов. Отравление солями тяжелых металлов могут спровоцировать острое воспаление слизистой рта.

Стоматит на языке может быть одним из симптомов некоторых системных заболеваний: ОРЗ, гриппа, болезней пищеварительной системы, аллергий.

Симптоматика

Данная форма стоматита характеризуется плотным бело-желтым налетом на языке, в более тяжелых случаях отмечается сильный отек и уплотнение языка, а также болезненные ощущения при его движении. Когда отслаивается эпителий, возможно появление атрофированных участков, которые имеют красный оттенок. Больной отмечает болезненность и жжение, языковые сосочки сглаженные, вкусовые ощущения могут быть потеряны. Велика вероятность присоединения грибковой инфекции.

Существует разновидность данного воспаления слизистой, именуемое географическим языком. Оно характеризуется наличием сероватых пятен, диаметр которых не превышает 0,5 мм. Со временем они становятся красными и могут менять месторасположение и форму, а также сливаться воедино. Отличия в том, что болезненности не ощущается, а участки воспаления, как правило, не изъязвляются. В некоторых случаях инфекция может распространиться на близлежащую слизистую рта (географический стоматит).

Методика лечения

Наши специалисты предлагают качественные диагностику и лечение стоматита на языке, применяя самые современны методы и новейшее оборудование и материалы.

Основная цель терапии – устранить местные причины заболевания: удалить зубной камень, вылечить имеющиеся болезни зубов. Пораженная слизистая оболочка должна обрабатываться антисептическими растворами: фурацилином, хлоргекседином. Применяется также полоскание аминокапроновой кислотой. Наш специалист порекомендует в домашних условиях использовать теплые растворы ромашки, календулы. Они обладают антисептическими свойствами. Назначаются общие лекарственные средства.

Больные стоматитом на языке нуждаются в специальной диете, которая предусматривает употребление теплой, не раздражающей слизистой пищи. Как правило, при правильном лечении симптомы стоматита исчезают в среднем через 7-10 дней.