Стоматит у детей

Стоматит принято считать «детской» болезнью, поскольку он довольно часто возникает в младшем дошкольном и школьном возрасте. Стоматит (с лат. рот) представляет собой воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта. Ввиду строения и функциональных способностей слизистой, она вовлекается в патологический процесс регулярно.

Причины

Причин, по которым может возникнуть стоматит у детей, достаточно много. Одни из них связаны с общими заболеваниями внутренних органов и систем, другие же являются своеобразной аллергической реакцией на какие-либо неблагоприятные факторы внешней среды, третьи – воздействуют непосредственно на слизистую оболочку. Рассмотрим основные.

Травматические. Формируются из-за получения микротравмы во время чистки зубов или принятия пищи. Ребенок может обжечь слизистую горячим чаем или молоком, невольно прикусить язычок или губу, а также травмировать рот любым твердым предметом, игрушкой.

К симптоматическим причинам относят проявление таких заболеваний, как гастрит, колит, дисбактериоз, а также нарушения сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

Инфекционные причины возникновения стоматита обуславливаются наличием вирусной, бактериальной или грибковой инфекции (кандидозный) в организме. В этом случае заболевание становится заразным, оно может передаться другому ребенку или взрослому через поцелуй, игрушки или предметы гигиены.

Несоблюдение должной гигиены полости рта – одна из важнейших причин образования стоматита у детей. К заболеванию могут привести зубные отложения и другие болезни зубов, например, кариес, который не был своевременно обнаружен и пролечен.

Герпес может спровоцировать стоматит, ведь дети до трех лет наиболее подвержены этому вирусу. Герпетический стоматит у детей нередко протекает в острой форме. Как правило, вспышки заболевания приходятся на осеннее-зимний период.

Проявления

К основным симптомам стоматита у детей относят покраснения слизистой оболочки разной степени тяжести, возможно образование язв и эрозий, а также пятнышек белого цвета. Иногда повышается температура тела. Ребенок жалуется на снижение аппетита, плохое самочувствие, боль в ротовой полости; он становится плаксивым и капризным. Достаточно частым явлением при стоматите у детей является припухание и отек десен.

Лечение

Лечение стоматита у детей в нашей клинике предполагает применение обезболивающих препаратов, растворов для полоскания, а также средств, которые ускоряют эпителизацию. Важно использовать иммунокоррекоры.

В качестве анестетиков отлично подойдут разного рода мази и гели, которые наносятся на места воспаления. Действовать такие препараты начинают через несколько минут после наложения.

Следует соблюдать ежедневную гигиену полости рта: чистить зубки после еды, полоскать ротовую полость раствором ромашки или календулы. У ребенка в период лечения должна быть диета, исключающая из рациона кислую, соленую и слишком сладкую пищу. Хорошим вариантом будут жидкие теплые кашки.