Стоматит у взрослых

Стоматит у взрослых возникает не менее часто, чем у детей. Появление такого воспалительного процесса слизистой ротовой полости обусловлен несоблюдением должной гигиены, другими заболеваниями зубов, а также их разрушением.

Стоматиты могут появиться при некачественном лечении кариеса и других болезней, травматизация полости рта (например, при протезировании), воздействие тех или иных химических веществ. Инфекции, в том числе, вирус герпеса также провоцируют стоматит (герпетический тип).

Симптомы

Стоматит у взрослых характеризуется болезненностью, отеком, на слизистой – белый или желтоватый налет. Десны могут кровоточить, а изо рта появляется неприятный запах.

Разновидности

Стоматит у взрослых имеет несколько форм:

• катаральный – может возникнуть при несоблюдении правил гигиены полости рта;
  • язвенный – характеризуется наличием эрозий и язв на слизистой и увеличением очагов заболевания;
  • афтозный – возникает как следствие вирусных инфекций и проявляется высокой температурой тела и болезненностью.

Особенности

«Взрослый» стоматит в отличие от «детского» имеет свои особенности ввиду функционального строения зубов и организма в целом. Также как и у детей, у людей старшего возраста причинами появления стоматита могут быть травмы слизистой оболочки полости рта, инфекции и вирусы, в том числе, вирус герпеса. Однако довольно часто у взрослых такое заболевание провоцируется нарушениями в работе пищеварительной, эндокринной, а также сердечно-сосудистой систем. Это говорит о том, что лечение в данном случае должно проходить комплексно.

Признаки начала стоматита у взрослых могут отличаться от симптоматики болезни у детей. Начинается он появлением острой боли во время еды, которая, как правило, вызвана наличием на слизистой язвочек. Температура тела может повыситься до 40°, а лимфатические узлы увеличиться. При появлении хотя бы одного-двух симптомов, следует немедленно обращаться к врачу.

Методика лечения

Стоматологи нашей клиники готовы в короткие сроки выявить причины возникновения стоматита, а также назначить правильное комплексное лечение согласно современным методам и с применением новейшего оборудования.

Как правило, используют средства для местной обработки пораженной слизистой полости рта. Это могут быть гели и мази, антисептические растворы для полоскания. Их применяют одновременно с общими лекарственными средствами (обезболивающими).

В случае если причиной возникновения стоматита стал герпес, назначаются противовирусные препараты (например, оксолиновая или интерфероновая мази). Достаточно эффективны разного рода масла: персиковое, облепиховое, шиповниковое. Для укрепления защитных сил организма стоматолог назначает курс иммуностимуляторов.

В домашних условиях врач порекомендует тщательно следить за гигиеной полости рта: после принятия пищи чистить зубы, а также делать полоскания растворами антисептиков.

Напомним, что для успешного исхода заболевания, следует начинать лечение как можно раньше, не откладывая визит к врачу. В противном случае острый стоматит примет хроническую форму с периодическими обострениями и избавиться от него будет уже гораздо труднее.